Базовые и второстепенные компетенции

Виды компетенций

– Умение эффективно решать проблемы. – Высокие коммуникативные данные; – Умение доводить начатое дело до конца; – Умение работать с большим массивом информации; – Умение быстро обучаться и осваивать все новое; – Способность работать в режиме цейтнота. 2. Природные – это те базовые качества, которые даны человеку от рождения.

Например, харизматичность, замкнутость, открытость, повышенная тревожность и т.

д. 2. Пороговые (это тот минимум знаний, умений, навыков и поведенческих характеристик, который необходим для получения допуска к выполнению работы);

Переводческая компетенция

Качественный и профессиональный перевод помимо языковых знаний предполагает наличие ряда самостоятельных умений и навыков: умения осуществлять переводческий анализ исходного текста с целью выявления его коммуникативного содержания. Надо рассматривать каждое высказывание не как последовательность слов и грамматических конструкций, а как выражение с помощью слов и конструкций целей общения или языковых функций: 1) денотативной (описание денотата, т.е. отображаемого в языке сегмента объективного мира); 2) экспрессивной (выражение отношения отправителя к порождаемому тексту); 3) контактоустановительная (фактической, установки на канал связи); 4) металингвистической (анализируется сам используемый в общении язык); 5) волеизъявительной (передаются предписания и команды); 6) поэтической (делается установка на языковые стилистические средства).

Вывод: родной язык необходим переводчику в активной форме.

Базовые личностные компетенции: потенциал человека сегодня и завтра

В ряде ситуаций компании, даже пойдя на высокие требования кандидатов (к должности, уровню оплаты, предоставляемым льготам), через некоторое время обнаруживают, что новый сотрудник не справляется со своими обязанностями. Возникают вопросы «почему?», «ведь у него уже был такой опыт. », «он не берет на себя ответственность, что делать?».

Зачастую к нам обращаются с просьбой проверить, а есть ли шанс, что человек все-таки научится? Все-таки начнет выдавать нужный компании результат?

Имеет ли смысл вкладывать много ресурсов в его развитие и ждать отдачи? Цель этой статьи в том, чтобы показать, как особенности потенциала человека могут быть интерпретированы в логике компетенций.

Компетентностный подход

– это комплекс общих принципов, которые необходимы для того чтобы определить цели образования, организовать образовательный процесс и оценить его результаты.

Принципы компетентностного подхода Весь смысл образования состоит в том, чтобы развить у обучаемых способности к самостоятельному решению проблем в разных видах и сферах деятельности, используя социальный опыт, в который включен и собственный опыт учеников.

Содержанием образования является адаптированный дидактически социальный опыт решения мировоззренческих, познавательных, политических, нравственных и других проблем.

Ключевые компетенции

Существует множество трактовок понятия «компетенции» и, соответственно, подходов к их выделению и использованию. 1. — качества и свойства личности профессионала, позволяющие выполнять поставленные перед сотрудни­ком задачи в соответствии с основной бизнес-функцией организации и подразделения.

Наличие компетенций ни в коем случае не исключает перечня па раметров оценки работы, в который компетенции могут входить, иначе они только дезориентируют руководителей и самих сотрудников, превращая оценку в слишком поверхностную и неэффективную процедуру.

Что такое компетенции?

Ключевые компетенции и их оценка

Последнее сводится к термину «профессиональная компетенция». Он несколько строже, чем первый.

Но эта дефиниция гораздо больше подходит и к сути настоящего вопроса о том, что такое компетенции, поскольку первый вариант имеет множество синонимов и не так узко определен. Существует два подхода к толкованию терминов компетенции и компетентности: Структуризация Компетенция есть интегральный результат взаимодействия следующих элементов ее структуры: Каждый из элементов может своим поведением влиять на все остальные и является значимым фактором для понятия «формирование компетенций».

Компетентностный подход – это комплекс общих принципов, которые необходимы для того чтобы определить цели образования, организовать образовательный процесс и оценить его результаты.

Принципы компетентностного подхода Весь смысл образования состоит в том, чтобы развить у обучаемых способности к самостоятельному решению проблем в разных видах и сферах деятельности, используя социальный опыт, в который включен и собственный опыт учеников. Содержанием образования является адаптированный дидактически социальный опыт решения мировоззренческих, познавательных, политических, нравственных и других проблем.