Бизнес за границей

Перспективные бизнес идеи из-за рубежа

Это обусловлено и политической, и экономической ситуацией в России, но в большей степени менталитетом населения страны. В Европе малый бизнес – один из существенных источников экономического роста. Для развития этого сектора предусмотрены налоговые льготы, сформированная правовая культура, кроме того, экономика европейских стран достаточно стабильна. В США начинающие бизнесмены тоже находятся в хороших условиях – помимо повсеместной государственной поддержки, для предпринимателей создается хорошая информационная база, и проводится большое количество профильных консультаций.

В России же ситуация совершенно другая – правовая база на сегодняшний день недостаточно развита для оказания полноценной поддержки малому бизнесу.

Бизнес в Европе: чем россияне занимаются за рубежом?

Ежемесячно поисковая система Яндекс принимает тысячи запросов с формулировкой на русском языке, к примеру: «Бизнес в Германии». Banks.eu провел собственное исследование и узнал, какие европейские страны самые популярные у россиян для открытия заграничного бизнеса.

Примерно одинаковый интерес у пользователей рунета в прошлом году вызвали Испания и Италия (в среднем по 1,5 тыс. запросов в месяц – 17068 и 17018 запросов в год соответственно). За ними следует Чехия – запрос «Бизнес в Чехии» россияне адресовали Яндексу более 1,2 тыс.

Письмо в редакцию: Основные заблуждения о бизнесе за границей, с которыми сталкиваются предприниматели из России

Я разделил текст на две части: в первой — заблуждения, которые могут вас разорить, во второй — те, что дадут вам дополнительные преимущества. Прочитав изрядное количество книг о «высокоэффективных американских менеджерах» вы, должно быть, думаете, что Европа и США — это такие суперэффективные рынки, где компании бьются за 0,5% выручки, экономя на электроэнергии и дорогущем газе.

Возможно, в масштабах огромных корпораций это и так. Но малый и средний бизнес, на мой взгляд, работают далеко не так эффективно, как в России.

Причин, которые ведут к увеличению издержек, множество.

Это и налоги, и жёсткое регулирование во многих отраслях, и конкуренция, и общая эффективность экономики.

В какой стране лучше открыть бизнес

В первую очередь, стоит учитывать политическую обстановку в стране.

Наиболее стабильные и благоприятные в этом отношении европейские страны и Соединенные штаты Америки, а также Новая Зеландия и Австралия.

Для комфортного ведения бизнеса немаловажным показателем является и уровень экономической преступности (взятничество, коммерческий подкуп, иное мошенничество). Самый низкий уровень таковой демонстрируют Китай и Япония. Большинство россиян при выборе страны рассматривают в основном Европу и США.

Тем не менее наряду с комфортными условиями для бизнеса, уровень конкуренции в них тоже очень высок.

Совет 1: Как открыть бизнес за границей

Если ничего подобного нет, то, с одной стороны, вы можете стать новатором, если сумеете привлечь внимание и убедить потребителей в необходимости вашей продукции. С другой стороны, плохо спланированная и проведенная рекламная кампания, может стать камнем, тянущим на дно ваш бизнес.

Самый оптимальный вариант – найти «серединную точку» в предлагаемых услугах. Например, какие-либо новые функции или новаторские разработки в той области деятельности, которая успела завоевать интерес у местной публики. Сузьте свой выбор на нескольких точках на карте мира.

Еще раз четко определите, планируете ли вы выходить на местный рынок.

Новые бизнес-идеи из-за рубежа

Отличаются они только степенью заимствования.

Можно просто скопировать чужую идею и ждать, что она «выстрелит» благодаря отсутствию конкурентов.

«Не всегда успех за рубежом означает успех в России. Так не повезло купонаторам и некоторым шэринговым сервисам» — сообщает основатель сервиса для управления курьерской доставкой Bringo Марк Капчиц. Это лишний раз свидетельствует о том, что даже самая модная и креативная зарубежная идея может оказаться невостребованной в России.

А всё дело в том, что она просто неинтересна местному населению. Кроме того, нужно понимать, что западный стартап и российский стартап — две разные вещи, и учитывать специфику своей страны: другой уровень бюрократии, господдержки, законодательство и даже менталитет населения. Слепо копировать зарубежную идею не стоит.