Использование торговой марки

Торговая марка. Использование торговой марки

Право собственности на знак удостоверяется свидетельством. Свидетельство Украины на знак для товаров и услуг является официальным охранным документом, который выдается от лица государства уполномоченным на это органом — Государственным департаментом интеллектуальной собственности Украины.

Срок действия свидетельства составляет 10 лет с даты подачи заявки и продлевается по ходатайству, поданному его владельцем в течение последнего года действия свидетельства, каждый раз на 10 лет. Количество продлений не ограничивается.

Право на получение свидетельства имеет любое лицо, объединение лиц или их правопреемники.

В соответствии со ст.

4 Закона Украины от 07.06.96 г. № 236/96-ВР “О защите от недобросовестной конкуренции” (далее – Закон № 236) “неправомерным является использование имени, коммерческого (фирменного) наименования, торговой марки (знака для товаров и услуги), рекламных материалов, оформления упаковки товаров и периодических изданий, других обозначений, без разрешения (согласия) субъекта хозяйствования, который раньше начал использовать их или похожие на них обозначения в хозяйственной деятельности, что привело или может привести к смешиванию с деятельностью этого субъекта хозяйствования”.

На сегодняшний день, на российском рынке существует большое количество терминов, относящихся к индивидуализации производимых товаров или оказываемых услуг. Российские производители используют такие термины, как торговая или товарная марка.

Применение этих терминов возможно в деловой среде, однако в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическую защиту может получить только товарный знак и знак обслуживания.

Торговая марка –совокупность определенных свойств, ассоциаций и образов, которые выделяют товар на рынке, обособляют его от товара конкурентов.

На территории России торговая марка может получить правовую защиту только в качестве товарного знака .

С точки зрения рынка торговая марка является более емким понятием.

С точки зрения маркетинга марка представляет собой социально-психологический феномен, образ, возникающий в сознании потребителей в качестве реакции на определенный индивидуализирующий компанию символ.

По сути, торговый знак является одним из основных элементов торговой марки. Но только он охраняется законодательством Российской Федерации.

Поэтому самым действенным способом защиты марки является ее регистрация именно в качестве знака.

Незаконное использование товарного знака (торговой марки)

Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: 2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака. Лицо, производящее предупредительную маркировку по отношению к не зарегистрированному в Российской Федерации товарному знаку, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Белые разводы на футболке

Использование товарного знака, марки, бренда

Самое главное – правильно выстроить маркетинговую стратегию, реализация которой тесно связана с активным продвижением и использованием товарного знака.

Во-первых, товарный знак производителя сегодня ассоциируется со знаком качества советских времен, наличие на товаре которого гарантировало потребителю безупречно высокое качество. Такого знака удостаивались лишь товары, прошедшие через строжайший контроль ОТК. Современный товарный знак означает, что товар соответствует нормативам качества, которых придерживается изготовитель.

Если речь идет, к примеру, о молочных продуктах, то товарный знак гарантирует их соответствие требованиям производства молочной продукции и таким службам, как СЭС, Роспотребнадзор, отдел по защите прав потребителей придраться будет не к чему.

Использование торговой марки в промышленном секторе экономики

Тем не менее понятие торговой марки существовало во все времена. Еще давным-давно люди охотились и охотнее покупали известные проверенные марки.

С тех пор понятие торговой марки практически не изменилось. Изменились все ее переменные.

Факторы, признаки и так далее – все это меняется с огромной скоростью, отвечая на изменения во внешней среде бизнеса.

Это вызвано в первую очередь обострившейся конкурентной борьбой в мировой экономике.

Все научились делать все. Практически отсутствует такое понятие, как эксклюзив.

Следовательно, предложение превышает спрос и начинается борьба за потребителя.