Нужен ли кадастровый паспорт на дом

Нужен ли кадастровый паспорт на дом

Где и как получить кадастровый паспорт на дом, чтобы сэкономить время

Постановка недвижимости на учет необходима для возможности отслеживания действий с конкретным объектом. А зачем нужен кадастровый паспорт на дом собственнику?

  • Для обращения в судебные органы при возникновении спорных ситуаций.
  • Для получения займов под залог недвижимости.
  • Для целей страхования.
  • Чтобы иметь возможность продать, подарить, завещать и производить другие действия в отношении объекта.

Не менее важно наличие кадастрового паспорта для собственников, являющихся юридическими лицами. Без этого документа невозможно включить дом в уставной капитал компании, переоценить основные фонды организации или реализовать банкротство.

Процесс оформления кадастрового паспорта на дом

  • В кадастровом паспорте на строение содержатся все основные сведения о нем, которые были внесены в государственный кадастровый реестр. Это сведения о самом строении – материал, из которого оно построено, этажность, назначение, а также его адрес, ситуационный план в границах земельного участка и номер, присвоенный дому после регистрации.

    Форма этого документа строго регламентирована и его изготовление и оформление возложено на органы государственного учета.

    Сегодня выдачу кадастровых паспортов производят только региональные палаты, входящие в систему Росреестра – Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии.

    Заявление о том, что вам необходимо получить этот документ, вы должны направить в такой орган, который действует на территории того района, где расположен дом.

    1. получить кредит в банке под залог объекта.
    2. производить различные манипуляции: продажу, дарение, передачу в наследство и др.
    3. обращаться в суд по поводу данного объекта,
    4. оформить страховку,

    Если дом находится во владении у юридического лица, то с паспортом можно:

    1. оформить дом как вклад в уставной капитал,
    2. реализовать банкротство.
    3. переоценить фонды предприятия,
    Как получить кадастровый паспорт на дом в 2023 году

    Его решить совсем не сложно, если знать, куда обратиться, какие документы готовить и как действовать. Что такое кадастровый паспорт, кому и когда может понадобиться? Как его получить? Сколько он будет действовать и можно ли внести изменения в документ?

    Ответим на все эти вопросы, рассмотрев актуальные нормы законодательства России. Раньше использовали аналог паспорта – технический план БТИ.

    На его основании осуществляли регистрацию прав на объекты. Но сейчас без кадастрового паспорта никак не обойтись. Данный вид документа оформляют на любой объект недвижимости.

    Процесс оформления кадастрового паспорта на дом

    Как получить кадастровый паспорт на дом в 2023 году
  • Как получить кадастровый паспорт на дом в 2023 году

    В паспорте на строение содержатся все основные сведения о нем, которые были внесены в государственный реестр. Это сведения о самом строении – материал, из которого оно построено, этажность, назначение, а также его адрес, ситуационный план в границах земельного участка и кадастровый номер, присвоенный дому после регистрации.

    Форма этого документа строго регламентирована и его изготовление и оформление возложено на органы государственного учета.

    Сегодня выдачу паспортов производят только региональные Кадастровые палаты, входящие в систему Росреестра – Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии.