Подача претензии закон о защите прав потребителей

В какой срок должна быть рассмотрена претензия по закону в 2019 году

В случаях оговоренных ЗоЗПП РФ потребитель может также вернуть изделия качественные, которые не подошли ему по определенным параметрам. Невыполнение продавцом установленных по закону прав потребителя позволяет гражданину обратиться с письменной жалобой в торговый объект осуществивший реализацию товара. Неудовлетворения письменного ходатайства грозит потребителю судебными исками и/или обращением в Роспотребнадзор. По закону «О защите прав потребителей» срок рассмотрения претензии 10 дней.

Данное время отводиться продавцу на то, чтобы он смог рассмотреть заявление потребителя, взвесить приведенные доводы, а при необходимости и прибегнуть к услугам эксперта, для получения его компетентного мнения.

Подача претензии закон о защите прав потребителей

Теперь остановимся подробнее на оформлении каждой части претензии. 1. Кому оно адресовано, например: генеральному директору ООО «Молоток» Иванову П.П. Если фамилия руководителя не известна, достаточно указать следующее: руководителю ООО «Молоток».

2. От кого подается претензия: фамилия, имя, отчество, контактный телефон, почтовый (или электронный) адрес для ответа на претензию. — какой товар был приобретен (его наименование, марка, артикул, иные отличительные признаки); — стоимость товара; — дата покупки (обычно указана в кассовом или товарном чеке или ином документе); — при необходимости указываются сведения о гарантийном сроке, установленном на товар (к претензии прикладывается гарантийный талон).

Как подать претензию: советы потребителям

Так например, п.

1 ст. 18

«Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»

дает право потребителю выдвигать любое требование (одно из пяти) продавцу, а п. 1 ст. 28

«Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)»

дает право потребителю выдвинуть любое требований (одно из четырех) исполнителю или услугодателю.

Первое, с чего нужно начать, это выяснить — кому писать и подавать претензию.

Если ознакомиться с преамбулой рассматриваемого Закона, то там говорится, что продавец (либо исполнитель, либо изготовитель) — это организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель: продавец — реализует товары по договору купли-продажи потребителям; исполнитель — выполняет работы или оказывает услуги потребителям по возмездному договору; изготовитель — производит товары, для реализации их потребителям. После того, как станет ясно, «кому писать» претензию, — приступайте к написанию.

При этом необходимо помнить, что основное требование может быть заявлено одно и лишь к одному из контрагентов либо продавцу, либо изготовителю, либо импортеру, либо исполнителю, либо уполномоченным организации или предпринимателю То, с чего необходимо начать, это еще раз перепроверить: кем именно вам был продан товар (оказана услуга или выполнена работа).

Если у Вас сохранился товарный или кассовый чек, то в его реквизитах в обязательном порядке должно быть указаны сведения о контрагенте, его ИНН, ОГРН, организационно правовой форме.

Рекомендуем прочесть:  Усыновление детей через суд

Если по каким-либо причинам продавец (изготовитель, исполнитель) отказываются принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

Каковы сроки предъявления претензии и подачи иска для защиты прав потребителей?

а) на товар (результат работы) длительного пользования, который по истечении определенного периода может представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде ( п. 2 ст. 5 Закона от 07.02.1992 N 2300-1); 2) в течение 10 лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы), если изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) длительного использования срок службы.

Аналогично в таком случае определяется дата начала срока службы и срока годности товара (результата работы) ( абз.

Претензия потребителя

Для этого нужно разобраться со своими требованиями, четко знать свои права, оформить и подать документы правильно.

18 ноября 2014 г. в ООО «Светлячок» мною приобретены ботинки зимние детские артикул 456987412315, размер 30, стоимостью 2500 (Две тысячи пятьсот) руб. 20 ноября мною в детском саду обнаружено, что молния правого ботинка разошлась.

В связи с этим использование ботинок в настоящее время невозможно. Поскольку качество ботинок меня не устраивает ввиду частого пользования молнией ребенком, на основании абзаца 5 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителя, требую вернуть мне денежную сумму в размере 2500 (две тысячи пятьсот) руб.