Порядок обращения в роспотребнадзор

С 1 января жалобы потребителей в Роспотребнадзор будут рассматриваться по-новому

Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

(в редакции Федерального закона от 3 июля 2018 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он

«обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены»

.

1 января 2018 года изменились правила обращения в Роспотребнадзор

Разъяснения даны в информации Роспотребнадзора от 07.12.2018 «О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки».

Главное нововведение – обязательный претензионный порядок разрешения потребительского спора до обращения в Роспотребнадзор. Без его соблюдения контролирующий орган не имеет права проводить внеплановую проверку юридического лица или индивидуального предпринимателя, которого заявитель обвиняет в нарушении прав потребителя.

Основанием для проверки может служить только отказ или игнорирование претензии нарушителем. Обязанность доказать соблюдение претензионного порядка возложена на заявителя – соответствующие документы прикладываются к обращению в Роспотребнадзор и проверяются последним.

Нижегородцам разъяснен порядок обращения в Роспотребнадзор для защиты прав потребителей

Отмечается, что не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки предпринимателей анонимные обращения и заявления. Однако в случаях, когда изложенная в анонимном обращении или заявлении информация является убедительной для проведения внеплановой проверки должностное лицо Роспотребнадзора обязано принять разумные меры к установлению авторства. По информации Роспотребнадзора, обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Как правильно жаловаться в Роспотребнадзор

Как инициировать проверку Роспотребнадзора? Изменения в порядок обращения в Роспотребнадзор и проведения на их основании проверок юридических лиц и ИП были внесены Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Разъяснения даны в информации Роспотребнадзора от 07.12.2018

«О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки»

.

Обратиться в РСА

В случае, если Ваш вопрос касается страхования в рамках международной системы страхования «Зеленая карта», Вы можете обратиться по телефону Информационно–консультационного центра «Зеленая карта» (495) 641-27-87.

1. РСА осуществляет прием жалоб и обращений граждан и организаций только по вопросам ОСАГО и страхования в рамках международной системы «Зеленая карта»!

ФИО (полностью), дату рождения, номер водительского удостоверения с приложением копии водительского удостоверения (или паспорта – для договоров, заключённых на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством)

Порядок обращения в роспотребнадзор

Но есть и обратная сторона медали. Количество внеплановых проверок в крае в процентном соотношении к их общему числу растёт каждый год. В 2015 году эта цифра достигла 75%, а в первом полугодии 2018 года составила около 87%.

Эффект получился обратный. Раньше предприниматель хотя бы знал, когда стоит ожидать проверку, внеплановых визитов было гораздо меньше. Долго мы об этом, конечно, говорили.

И вот, вроде бы сделан первый шаг в сторону верного пути. Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю проинформировало о том, что с 1 января 2018 года вступили в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора).