Правила возврата товара в товарном виде

Оглавление:

10 видов возврата и обмена товара: каким воспользуетесь вы?

Какой подойдет именно вам?

В данной статье мы вкратце рассмотрим особенности каждого варианта.

Правила возврата товара в товарном виде

Какие правила обмена и возврата товара в магазин?

А в случае если таковой отсутствует, по правилам обмена и возврата покупатель может по своему усмотрению либо расторгнуть заключенный договор купли-продажи, либо произвести обмен приобретенного позднее (после поступления аналогичного продавцу). Такие положения отражены в ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей». Возврат товара в магазин обычно осуществляется на основании заявления покупателя, в котором кратко излагается причина возврата и содержится просьба о принятии товара продавцом, его обмене, либо расторжении ранее заключенной сделки.

Порядок возврата товара надлежащего качества в магазин

Согласно Закону ” О защите прав потребителей”, для возврата товара надлежащего качества обратно в магазин необходимо соблюдение следующих условий возврата:

  1. С момента покупки прошло не более четырнадцати дней;

При этом отсчет четырнадцатидневного срока начинается не со дня покупки, а только со следующего.

  1. За время, пока товар находился покупателя, он не эксплуатировался им;
  2. Возвращаемый товар не подошел покупателю по одной из следующих характеристик: фасон, цвет, форма, размер, габариты или комплектация;

Если это посуда, то на ней не должно быть следов пользования (царапины от вилок, сколы, пятна и потрескавшееся покрытие).

Согласно Закону ” О защите прав потребителей”, для возврата надлежащего качества обратно в магазин необходимо соблюдение следующих условий возврата:

  1. С момента покупки прошло не более четырнадцати дней;

При этом отсчет четырнадцатидневного срока начинается не со дня покупки, а только со следующего.

  1. Возвращаемый не подошел покупателю по одной из следующих характеристик: фасон, цвет, форма, размер, габариты или комплектация;
  2. За время, пока находился покупателя, он не эксплуатировался им;

Если это посуда, то на ней не должно быть следов пользования (царапины от вилок, сколы, пятна и потрескавшееся покрытие).

Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин

В 25-й статье закона, регламентирующего отношения продавца и покупателя (ФЗ №2300-1), говорится: потребитель имеет право потребовать у продавца обмена товара, если его не устраивают потребительские качества, комплектация, фасон, форма, габариты или расцветка купленной вещи.

Исключение сделано для товаров, которые входят в перечень не подлежащих обмену и возврату. Согласно правительственному постановлению за номером 55 (последние изменения были внесены в 2015 году) к ним относятся: При возврате товара в магазин обычно возникает две ситуации – покупатель хочет вернуть товар ненадлежащего качества, который ему не подошел, или происходит возврат, согласно правилам обмена товара надлежащего качества. В первом случае товар могут принять обратно в магазин при выполнении следующих требований: С последним условием часто возникают проблемы, ведь не каждый аккуратно сохраняет документ после покупки.

Правила возврата товара в магазин: тонкости процесса

Правила возврата товара в магазин разрешают сделать обмен, если приобретенное изделие не устраивает:

  1. по форме;
  2. по фасону;
  3. по габаритам;
  4. по цвету;
  5. если не удовлетворяет своими характеристиками и не может быть использован по своему назначению.
  6. по размеру;

Если на момент обращения к продавцу в торговой сети нет требуемого, тогда покупатель может приобрести любые другие изделия из имеющегося ассортимента на сумму ранее совершенной сделки.

За покупателем закреплено право совершить обмен купленной вещи на аналогичное изделие.

Правила возврата товара надлежащего качества

Правила торговли возврат товара не предусматривают в случае покупки качественного белья, посуды и других кухонных принадлежностей. Такой же запрет действует в отношении мебели, ювелирных украшений и строительных материалов, которые продаются по метражу. Вернуть технически сложные товары (телефоны, радиоаппаратуру, электрические игрушки и музыкальные инструменты и др.)., а также автомобили, вело- и мототехнику и плавсредства в случае отсутствия в них недостатков также невозможно.

Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца предоставлять каждому потребителю следующие данные о : В случае, если потребитель до заключения сделки купли-продажи не получил указанную информацию, он может отказаться от покупки.