Преступление и наказание характеристики лужина и сведригайлова

Специфика страдания Аркадия Ивановича Свидригайлова и Петра Петровича Лужина (по роману Ф

Сценарии для героев романа «Преступление и наказание» создаются через ключевое в миропонимании Ф. М. Достоевского понятие — страдание. В «Преступлении и наказании» есть герои, о которых читатель узнаёт намного раньше, чем они появляются в основном романном действии. К таким героям относятся два персонажа, часто называемыми в школьной практике двойниками Раскольникова [3, c.

23]. В школьной программе Свидригайлова и Лужина называют двойниками Раскольникова на основании того, что эти персонажи в своей жизни через что-то переступили, находятся, как и он, под влиянием выдуманных теорий (теории при этом различны). Толковый словарь под редакцией Н.

Роль образов Лужина и Свидригайлова в романе Ф

Будучи антиподами главного героя, по своим душевным свойствам, Лужин и Свидригайлов являются его «двойниками» в том, что касается идеи разрушения нравственных «препятствий».

Свидригайлов олицетворяет в романе идею вседозволенности, свободы от каких бы то пи было моральных ограничений. Это низкий, развратный, циничный человек с темным уголовным прошлым. Он ненасытен в своих пороках и уже потерял власть над своими страстями.

Вскоре после смерти жены Свидригайлов сватается к шестнадцатилетней девочке и одновременно преследует сестру Раскольникова Дуню, шантажируя се случайно полученными сведениями о преступлении ее брата.

Противопоставление характеров: Лужин и Раскольников

Главным героем романа является Родион Раскольников. бывший студент, вынужденный оставить учебу из-за нехватки денег. Он создал свою собственную теорию, которая утверждала право одних убивать других.

Все люди, по его мнению, делились на два разряда: обыкновенных и необыкновенных, которые имели право распоряжаться судьбами первых.

Чтобы проверить свою теорию, Раскольников идет на преступление: убивает старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. В течение всего романа идет как бы проверка этой теории и постепенное ее отрицание. Для этого писатель использует такой прием, как система двойничества.

Образы Свидригайлова и Лужина в романе «Преступление и наказание»

Каждое лицо, разговор, даже случайная встреча могут стать стимулом для новых нравственных испытаний и мучений (эпизоды с матерью и сестрой, с девочкой на бульваре и т. д.). Особое значение в эволюции Раскольникова имели его столкновения со Свидригайловым и Лужиным.

Свидригайлов, наделенный несомненным умом и богатым жизненным опытом, догадывается о смысле преступления Раскольникова, о причинах, толкнувших его на убийство. Он открыто смеется над «высокими побуждениями» молодого человека, его теориями.

Ему-то теории не нужны, он и без них на практике реально преступает все человеческие нормы, обычаи, законы, нисколько не мучаясь, в отличие от Раскольникова, угрызениями совести.

Тип Свидригайлова был намечен Достоевским еще в «Униженных и оскорбленных».

Преступление и наказание характеристики лужина и сведригайлова

Именно этой теорией и руководствовался Свидригайлов, совершая свои преступления .

«. своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша.

Единственное зло и сто добрых дел!

» (Свидригайлов о своей теории, похожей на теорию Раскольникова) Теория Раскольникова говорит о том, что люди делятся на обыкновенных (люди-«

материал») и людей гениальный, выдающихся («Наполеоны»). По теории Раскольникова. «Наполеоны» во имя своих глобальных целей не беспокоятся о жертвах на своем пути. Раскольников хотел верить, что он — один из «Наполеонов», поэтому убил старуху-процентщицу.

«.

Своеобразие произведения

Любая мысль у писателя, добрая или злая, по его собственному выражению, «наклевывается, как из яйца цыпленок». Все художественные особенности и поэтика романа «Преступление и наказание» служат средством раскрытия особой духовности Достоевского.

Работая над произведением, писатель главным образом стремился проследить «психологический процесс преступления». Именно поэтому «Преступление и наказание» считается произведением, в котором наиболее ярко обозначилось своеобразие психологизма писателя.

В романе «Преступление и наказание» имеет значение буквально все: и числа, и имена, и фамилии, и петербургская топография, и время действия, и ситуации, в которые попадают герои, и даже отдельные слова.