Преступления лужина

Преступления лужина

Именно этой теорией и руководствовался Свидригайлов, совершая свои преступления . «. своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. Единственное зло и сто добрых дел!

» (Свидригайлов о своей теории, похожей на теорию Раскольникова) Теория Раскольникова говорит о том, что люди делятся на обыкновенных (люди-«

материал») и людей гениальный, выдающихся («Наполеоны»).

По теории Раскольникова. «Наполеоны» во имя своих глобальных целей не беспокоятся о жертвах на своем пути. Раскольников хотел верить, что он — один из «Наполеонов», поэтому убил старуху-процентщицу. «.

Чем автору и главному герою антипатичен Лужин?

(По роману евского «Преступление и наказание»)

Чем же так «антипатичен» автору и главному герою одних из них — Лужин?

Пётр Петрович Лужин, выбившись из ничтожества, высоко ценит свой ум и способности, любит деньги. Он неприятен Раскольникову, во-первых, потому, что его сестра собирается замуж за этого самолюбивого и беспринципного человека, чтобы всю жизнь благоговеть перед ним и подчиняться ему. Раскольников понимает, что жребий Дуни-бесприданницы ничем не лучше пути Сони Мармеладовой, которая вынуждена была пойти по «жёлтому билету» ради спасения от голода своей семьи.

С другой стороны, личная неприязнь и даже ненависть Раскольникова к этому человеку объясняется тем, что в «экономической» теории Лужина, идею которой он почерпнул из разговоров со своим приятелем Лебезятниковым, Раскольников, как в кривом зеркале, увидел свою теорию.

Лужин Петр Петрович

<.> Человек он благонадежный и обеспеченный, служит в двух местах и уже имеет свой капитал.

Правда, ему уже сорок пять лет, но он довольно приятной наружности и еще может нравиться женщинам, да и вообще человек он весьма солидный и приличный, немного только угрюмый и как бы высокомерный. Но это, может быть, только так кажется с первого взгляда. <.> А Петр Петрович, по крайней мере по многим признакам, человек весьма почтенный.

В первый же свой визит он объявил нам, что он человек положительный, но во многом разделяет, как он сам выразился, «убеждения новейших поколений наших» и враг всех предрассудков.

Готовые школьные сочинения

Лужин только начал выходить из грязи в князи и внешним блеском старался подчеркнуть свое новое богатство, свое впервые приобретаемое значение.

Поэтому в его портрете Достоевский главное внимание обращает не на природные данные, а на одежду и на то, что являлось результатом парикмахерского искусства Реализм Достоевского — явление необыкновенное в литературе русской и мировой.

В иных случаях он способен был схватить и выразить такие глубины действительности, которые были недоступны другим представителям этого великого, многостороннего и части неожиданного по своим возможностям художественного метода, оставаясь реалистом во всех сторонах и моментах своего искусства.

» О внешности Лужина известно следующее: «.

Это был господин немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. » «. преувеличенно-строгою осанкой здесь, в этой «морской каюте», ровно ничего не возьмешь. » «Действительно, в общем виде Петра Петровича поражало как бы что-то особенное, а именно, нечто как бы оправдывавшее название «жениха».

» «. Петр Петрович состоял на линии жениха. Всё платье его было только что от портного, и всё было хорошо, кроме разве того только, что всё было слишком новое и слишком обличало известную цель.

Даже щегольская, новехонькая, круглая шляпа об этой цели свидетельствовала: Петр Петрович как-то уж слишком почтительно с ней обращался и слишком осторожно держал ее в руках.

Лужин в — эпизодах — Визит к — Раскольникову — и — Поминки — (по — роману Ф

Моральные взгляды и нравственный облик Лужина наиболее ярко освещают два эпизода в романе — его визит к Раскольникову и происшествие на поминках Мармеладова.

Мы знаем, что Петр Петрович был женихом сестры Раскольникова Дунечки. Но девушка не любила Лужина, а согласилась выйти за него замуж, чтобы поправить финансовое положение семьи и иметь возможность материально помогать Родиону. И вот Лужин, приезжает в Петербург.

Он хочет официально сделать предложение руки и сердца, но прежде этот господин считает необходимым познакомиться с будущим родственником — Раскольниковым. Для этого он приходит к нему на квартиру.

С первого момента бросается в глаза брезгливая физиономия Лужина.