Признаки коррупционных преступлений и административных правонарушений
Оглавление:
Преступления коррупционной направленности
— Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, совершенное должностным лицом с использованием своего служебного положения ( п. «б» ч.2 статьи 229.1 УК РФ «Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ»; II. Преступления, которые могут быть отнесены к преступлениям коррупционной направленности, при наличии умысла на получение выгоды либо совершении преступления должностным лицом, либо при наличии умысла и совершении должностным лицом:
Вопросы совершенствования административного законодательства российской федерации
С учетом норм Конституции РФ в КоАП РФ определены задачи законодательства об административной ответственности, закреплены демократические принципы рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе презумпция невиновности, принцип равенства перед законом, открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях, право на судебное обжалование всех постановлений по указанным делам.
Вместе с тем, практика применения норм КоАП РФ выявила немало недостатков и пробелов этого акта, во многих случаях затрудняющих эффективное действие положений Кодекса. В нормах КоАП РФ, определяющих принципы применения административных наказаний, их виды, компетенцию субъектов административной юрисдикции, можно отметить некоторые погрешности, в связи с чем требуются корректировка самих норм и совершенствование практики их применения [1, с.
Признаки коррупционных преступлений и административных правонарушений
что означает «порча, подкуп».
Эти два слова определяют разное понимание коррупции и хотя понятие коррупции, – говорится в Кодексе поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятом Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря в 1978 г.
– должно определяться национальным правом, следует понимать, что оно охватывает совершение или несовершение какого-либо действия при исполнении обязанностей или по причине этих обязанностей в результате требуемых или принятых подарков, обещаний или стимулов или их незаконное получение всякий раз, когда имеет место такое действие или бездействие»[1]. В данном случае под коррупцией понимается подкуп, продажность должностных лиц (публичных служащих) и их служебное поведение, осуществляемое в связи с полученным или обещанным вознаграждением.
Коррупционное преступление: понятие, признаки, виды
Так как чиновник, обвиненный в коррупции. наверняка предпримет ответные действия, нужно быть уверенным и юридически подкованным, чтобы доказать свою правоту. Коррупционная преступность — традиционный и достаточно распространенный вид преступности в большинстве стран мира.
Понятие коррупционной преступности не тождественно понятию коррупции, поскольку феномен коррупционной преступности есть лишь часть явления коррупции вообще, хотя и наиболее опасная с точки зрения общественных интересов. Вместе с тем анализ содержания рассматриваемого вида преступности невозможен без изучения существенных признаков коррупции.
Сущность коррупции как социально-правового явления, на наш взгляд, двуедина.
Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть в соответствии с законодательством Российской Федерации лишено права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
Прежде чем вести речь о мерах ответственности, установленных законодателем за совершение таких правонарушений, целесообразно уделить внимание трактовке понятия «коррупционное правонарушение». Необходимо отметить, что в законе такое понятие не закреплено, однако, исходя из приведенного в статье 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» определения коррупции, под коррупционным правонарушением следует понимать незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц.