Счет учета по претензиям

Оглавление:

Счет учета по претензиям

Претензии оформляются в письменной форме, где указывается требование заявителя, сумма, ссылки на законодательство, к ней прилагаются соответствующие документы и заверенные копии. рассматриваются в срок до 30 дней со дня получения. Ответ сообщается письменно. При полном или частичном удовлетворении претензии в ответе указывают признанную сумму, номер и дату платежного поручения на перечисленную сумму. При полном или частичном отказе необходимо сделать ссылку на законодательство.

Предъявитель имеет право подать иск в суд при отказе в удовлетворении или неполучении ответа в установленный срок. Можно выдвинуть требование о признании договора недействительным, о его расторжении и т.

д. Ответ должен быть дан в 10-дневный срок, если иное не установлено законодательством. Учет расчетов по претензиям ведется на счете 76 субсчете 2 «Расчеты по претензиям».

Рекомендуем прочесть:  Как вести себя на очной ставке

Просим разъяснить про учет расчетов по претензии в бухгалтерском и налоговом учете. Продали свое изделие, которое покупатель использовал для производства своей продукции.

Когда продукция покупателя была готова — она оказалась непригодной к эксплуатации по причине брака нашего изделия. Покупатель предъявил претензию в сумме 179 000 руб. Калькуляция состоит из расходов покупателя по изготовлению их продукции, без учета стоимости нашего изделия, и НДС 18%).

Наша организация вину признала и отправила покупателю письмо. Сумму 179 000 руб. оплатила. В назначении платежа указали: возмещение убытков по претензии.

Правильно, что всю сумму по претензии, включая НДС отнесли на 91 счет (покупатель в претензии не указал информацию про НДС )?

Наша организация вину признала 21.08.2014 и отправила покупателю письмо.

Сумму 179 000 руб. оплатила. В назначении платежа указали: возмещение убытков по. Правильно, что всю сумму по, включая НДС отнесли на 91 счет (покупатель в претензии не указал информацию про НДС )?

Как следует из Вашего вопроса, контрагент выставил Вашей организации претензию, в которой потребовал возмещения причиненных ему убытков. Величину убытка определяют исходя из цены товара, указанной в счете продавца или в договоре (с НДС). При признании претензии контрагента сделайте проводку на всю сумму убытка (с учетом НДС): При расчете налога на прибыль сумму убытка включите в состав внереализационных расходов.

Отражение признанных претензий в бухгалтерском и налоговом учете

Сумма возмещения причиненного ущерба, признанная организацией в добровольном порядке, в бухгалтерском учете учитывается в составе прочих расходов, а при налогообложении прибыли включается во внереализационные расходы на дату ее признания. Согласно п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Бухгалтерский учет: Учет расчетов по претензиям

Претензионный порядок предусматривается законодательством либо соглашением сторон и применяется, как правило, при обжаловании действий одной из сторон гражданско-правовых отношений.

Претензия предъявляется дебитору в письменной форме, поскольку ведение претензионной работы предполагает документальное оформление результатов с отражением их в учете. В требование к виновной стороне должно быть сформулировано четко и понятно, например: догрузить, заменить, устранить дефекты, оплатить затраты по устранению дефектов третьим лицом, уменьшить контрактную цену, расторгнуть договор и возвратить уплаченные по нему денежные средства.

При возникновении такого рода ситуаций покупатель имеет право подать претензию поставщику для защиты своих интересов.

Разрешение спорных ситуаций с помощью предъявления должно быть оговорено в договоре в отдельном пункте. Это упростит взаимопонимание сторон, сэкономит их время и деньги, нежели решение таких ситуаций в судебном порядке.

оформляется в письменной форме. Устная форма не допускается. Определенного порядка составления претензии законодательством не предусмотрено, вследствие чего составляется в произвольной форме.

3. Основание претензии со ссылкой на подтверждающие документы (несоответствие качества товара сертификатам, несоответствие количества товара (услуги) в накладной (ТТН, акте выполненных работ и т.п.) и прочие документы, подтверждающие несоответствия условиям договора).

Учет расчетов по претензиям на счете 76.