Составление промежуточного ликвидационного баланса

Промежуточный баланс при ликвидации ООО

Как говорилось выше, порядок ликвидации регулируется законом. Поэтому учредители субъекта хозяйствования (ООО, ЗАО и им подобных юрлиц) обязаны придерживаться нормативных требований на протяжении всей процедуры ликвидации.

К заявлению о ликвидации обязательно нужно прикладывать протокол общего собрания учредителей. По итогам рассмотрения заявления регистрирующий орган должен выдать заявителю свидетельство о начале ликвидационной процедуры.

О прекращении деятельности юридического лица раньше нужно было уведомлять налоговый орган по Форме № С-09–4.

Однако после внесения изменений в НК РФ такая необходимость отпала (О МАССОВОМ ВЫСВОБОЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ ).

Промежуточный ликвидационный баланс: бланк и образец заполнения в 2019 году

Для осуществления этой операции в бухгалтерском учёте принята специальная форма заполнения. Для того, чтобы верно заполнить бланк, следует использовать сведения последнего бухгалтерского баланса, который был произведён непосредственно перед принятием решения о прекращении деятельности юридического лица. Опираясь на статью №61 ГК РФ, можно сделать вывод, что ликвидация организации приводит к прекращению её существования без перехода прав иному физическому лицу.

Однако, существуют исключения, которые предусматривают нормативно-правовые акты РФ. Процесс ликвидации организации – это сложная процедура, которая регулируется гражданским правом юридических лиц.

Закон устанавливает, что после того, как компанию решено ликвидировать, считаются наступившими все обязательства перед ее кредиторами. Промежуточный ликвидационный баланс нужен для определения финансового состояния имущества компании, ее долгов, кредиторов и возможности удовлетворения всех требований. Проведение работы по выявлению всех кредиторов компании и составлению перечня их требований входит в обязанности комиссии по ликвидации или ликвидатора.

Такая работа должна быть проведена, ведь после завершения ликвидации общества все его обязательства прекратятся и получить удовлетворение по ним кредиторы не смогут.

Составление промежуточного ликвидационного баланса

Отражать в ликвидационном балансе кредиторскую задолженность, которая полностью погашена на стадии составления промежуточного ликвидационного баланса за счет имеющихся денежных средств (без продажи имущества) не нужно.

Когда промежуточный ликвидационный баланс составлен, он утверждается учредителями и (участниками) организации. Ликвидационный баланс согласовывают с органом, который зарегистрировал данное юридическое лицо.

· Как правило, не содержит остатков по регулирующим (02, 05, 14, 16, 42, 59, 63) и бюджетно-распределительным (96, 97, 98) счетам бухгалтерского учета ввиду ограниченности периода существования организации, · Способы оценки статей актива ликвидационного баланса могут отличаться от установленных в ст.

Что такое промежуточный баланс при ликвидации

Как правило, составлением промежуточного ликвидационного баланса занимается штатный главный бухгалтер предприятия, поскольку именно этот специалист лучше всего разбирается в финансовых делах компании. Также в его обязанности входит составление окончательного баланса .

Следующим шагом является назначение специальной ликвидационной комиссии, которая может состоять не только из действующих работников предприятия, но и из представителей кредиторов или профессиональных ликвидаторов. Все полномочия по управлению организацией переходят к ликвидационной комиссии сразу же после ее избрания.

Ликвидационный баланс: должен ли быть нулевым, образец заполнения 2019, пример

сотрудничавшими с закрывающейся компанией.

Для ПЛБ выполнение этого требования совершенно необязательно: определение условий погашения долгов организации перед контрагентами осуществляется после составления ПЛБ, а главной целью формирования промежуточного баланса является определение структуры долговых обязательств компании и последующее их погашение. К окончательному же балансу в этом плане предъявляются совсем иные требования: поскольку составление ОЛБ осуществляется на завершающем этапе закрытия компании, данный документ должен иметь нулевой баланс (это свидетельствует об отсутствии претензий к ликвидируемой организации со стороны третьих лиц).

Налоговая служба определила возможность подготовки данного документа по рекомендованной форме бухгалтерского. Требуется соблюсти ряд нюансов касательно оформления, которые отражены в письме ФНС России от 07.08.2012. Заполнение финансового отчета производится на бланке, утвержденном приказом Минфина РФ от 02.07.2010 №66.

Необходимо также указать название документа: ликвидационный баланс либо промежуточный ликвидационный баланс.

Общие правила составления ликвидационного баланса, образец которого приведен ниже, аналогичны требованиям к разработке ежеквартального и годового бухгалтерского отчетов.