Закон о праве граждан на передвижение
Оглавление:
ЗАКОН РФ от N 5242-I (ред
Ограничение права граждан на свободу передвижения, выбор пребывания и жительства в пределах допускается только на основании закона. Лица, не являющиеся гражданами и законно находящиеся на ее территории, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия В целях настоящего Закона под местом пребывания и жительства подразумевается место пребывания и место жительства.
Закон о праве граждан на передвижение
«В соответствии с Конституцией и международными актами о правах человека каждый гражданин имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
Лица, не являющиеся гражданами, и законно находящиеся на ее территории, имеют право на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами и международными договорами Российской Федерации».
Отмена регистрации по месту пребывания и месту жительства
, кроме того в Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, в статье 27, части 1 закреплено право граждан свободно передвигаться по территории Российской Федерации и свобода выбора жительства. Однако с ликвидацией советского института прописки ситуация не изменилась, на смену советскому понятию «прописка» с октября 1993 года пришло понятие регистрационного учёта граждан по месту жительства.
Регистрационный учёт в Российской Федерации подразумевает по собой деятельность по фиксированию и обобщению сведений о жительства и месте пребывания граждан и обо всех их их перемещениях.
Законом РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Федерации» вместо прописки введен регистрационный учет граждан.
Однако на практике существенных изменений в получении «вида на жительство» не произошло.
Прежнее законодательство, в частности Жилищный кодекс РСФСР (ч.
1 ст. 54), право граждан на жилище связывало с пропиской лица на данной жилой площади. Аналогичную позицию занимали суды, руководствуясь, в частности, постановлением Пленума Верховного Суда СССР от 03.04.1987 № 2
«О практике применения судами жилищного законодательства»
.
Ограничение права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской допускается только на основании закона.
Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на ее территории, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Федерации в соответствии с Конституцией и законами и международными договорами Российской. В целях настоящего Закона под местом пребывания и жительства подразумевается место пребывания и место жительства.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года Внести в Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст.
1227; Собрание законодательства, 2004, N 45, ст.
4377; 2006, N 31, ст. 3420; 2010, N 31, ст.
4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 50, ст.
7341; 2012, N 53, ст. 7638; 2013, N 48, ст.
6165) следующие изменения: 1) статью 3 дополнить частями восьмой — шестнадцатой следующего содержания: «Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, ведет базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее — база данных), содержащий в себе информацию, полученную от граждан, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных полномочных органов, органов местного самоуправления, а также учреждений, осуществляющих в соответствии со статьей 5 настоящего Закона регистрацию и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания.